![]() |
Quake III Arena — культовая компьютерная игра в жанре многопользовательского шутера от первого лица, изданная компанией id Software 2 декабря 1999 года, третья в серии игр Quake и первая, не имеющая полноценного однопользовательского режима.
Режимы игрыОдиночная игра — как таковая не представляет из себя полноценного синглплеера. Цель одиночной игры состоит в прохождении кругов (англ. tier — звено, уровень) сражаясь с ботами. В каждом круге по 4 карты, всего 7 кругов, включая финальную карту. По прохождению круга, разблокируется новый. Также, игрок получает «медали» за точные попадания, два фрага подряд и т. п. Также в одиночной игре присутствует эмуляция мультиплеера для игры с ботами не по сети (Skirmish, «стычка»). Можно добавить до 11-ти ботов; все режимы игры как в мультиплеере. Мультиплеер — имеет 4 режима игры:
|
При наличии различных модов возможны и другие режимы игры.
Возможно играть через LAN или Интернет. Для противостояния читерству используется программа PunkBuster.
Оружие Quake III
Перчатка (Gauntlet)
Массивная шиповатая перчатка с циркулярной пилой, надеваемая на руку. Дается при рождении. Используется при абсолютном отсутствии боеприпасов. Наносит довольно-таки сильный урон — возможно убить противника за два удара. Может успешно применяться для различных тактических ходов.
Пулемет (Machinegun)
Также даётся при рождении. Довольно слабый многоствольный пулемет, используется обычно в случае отсутствия какого-либо более сильного аналога.
Дробовик (Shotgun)
Двуствольное ружье. Одно из самых грозных оружий для ближнего и ближне-среднего боя. В ближнем бою, при выстреле в туловище, может убить за один выстрел. Кучность невысока, для дальних дистанций пригоден мало.
Гранатомет (Grenade Launcher)
Пушка, выстреливающая гранаты по дуговой траектории. Взрываются через три секунды после выстрела, или при соприкосновении с целью. Оружие тактического плана, встречается во всех версиях Quake. Может применяться для перекидывания препятствий и закидывания местности, где может находиться предполагаемый противник. Следует учесть, что надо быть осторожнее — можно легко подорваться на собственной гранате.
Ракетница (Rocket Launcher)
Классический ракетомет. Скорость ракеты изменена в лучшую сторону по сравнению с Quake2. Применяется в основном на ближних и средних дистанциях. Имеется неплохой радиус повреждения: вплотную пара выстрелов может убить незадачливого хозяина. Используется для известного трюка «Rocket jump», когда игрок производит выстрел себе под ноги, при этом нажимая «прыжок» — получается очень высокий прыжок.
Молния\Шафт (Lightning Gun)
Похожее устройство было в Quake 1. Тогда это было самое мощное оружие. В Quake III оно немного слабее, но все же очень полезно. Выпускает разряд электричества (непрерывную молнию). Оптимально для средних и близких дистанций.
Рейлган\Рельса (Railgun)
Можно смело назвать снайперским оружием. Дальние расстояния — его стихия. Перезарядка довольно долгая, от этого ещё одно неудобство его использования в ближнем бою. Наносит сильное повреждение. В настройках игрока можно выбрать цвет шлейфа выстрела рейлгана.
Плазмаган (Plasmagun)
Плазменная пушка, стреляет сгустками плазмы с довольно высокой скоростью. Оптимальный выбор для средних дистанций, для обстрела группы противника, как более мощный аналог пулемёту.
BFG-10K\БФГ
Самое мощное оружие. BFG так же присутствует в играх Doom, Quake 2, но, в отличие от этих игр, обладает высокой скорострельностью. Выстреливает массивные (радиоактивные) плазменные сгустки. Легко уничтожает группы врагов. Скорость полета плазмы — чуть меньше, чем у Плазмагана, вполне возможно использование на любых дистанциях (немного неудобно на дальних). Как правило, это оружие «спрятано» на карте у ловушек и в труднодоступных местах.
Чейнган\Чейна (Chaingun)
Это 8-ми ствольный пулемет. Обладает высокой скорострельностью и большой убойной силой. Не применяется на дальних дистанциях. Хорошая пушка для защиты флага или черепа. Именно поэтому в оргинальной Quake 3 он отсутствует. Его можно увидеть только в моде Team Arena.
В исходниках игры еще присутствует Grappling Hook — устройство для зацепа за поверхности. На протяжении всей игры, Grappling Hook нигде не появляется. Его можно использовать, введя в консоль команду /give grappling hook. Также имеются текстуры.
Движок Quake III
Движок поддерживал инновационную 3D-технологию кривых Безье, хотя игровой общественностью это было воспринято как недостаток, нежели преимущество. Игроки, привыкшие к битвам в Quake II, с большой неохотой переходили на третью часть игры, мотивируя это неудобностью, непривычностью и прожорливостью к ресурсам. Движок не поддерживает программную растеризацию и требует графический ускоритель для работы. Технологическим прорывом было использование простых программных шейдеров для задания материалов.
19 августа 2005 года компания id Software опубликовала исходные коды движка игры (версия 1.32) под лицензией GNU General Public License, как это было с движками Wolfenstein 3D, Doom, Quake и Quake II. Чуть позднее группа разработчиков Icculus заявила об адаптации движка игры для различных платформ и внесении новых возможностей.
Модификации
Движок Quake III оказался достаточно гибким, что привело к созданию множества модификаций (модов). Наибольшее распространение получили так называемые турнирные модификации, которые упрощали процесс проведения чемпионатов и настройку клиентской части игры. Самым популярными модами являются OSP и CPMA. Также довольно популярным стал DeFRaG, модификация ориентированная на выполнение различных трюков на время. В апреле 2000 года был выпущен официальный аддон Quake III: Team Arena, он был ориентирован на командные сражения, также появились новые виды оружия, модели и пауэр-аппы (power-ups). Но аддон не получил ожидаемой популярности, так как id разрабатывала его очень долго и за это время уже успели появиться модификации стороних разработчиков, полюбившиеся публике.
Mod efreeze
Основное отличие от классического Quake в том, что убитый не возвращается на респаун, а превращается в ледяную глыбу и на ближайшие 100 секунд (если раунд не закончится раньше) выпадает из боя. Замороженного игрока можно разморозить, находясь рядом с ним 3 секунды (что в условиях боя не так уж и просто). Из оружия только рельса, с практически неограниченным боезапасом, и кулак. Из дополнительных фич — крюк, позволяющий быстро уходить с линии огня и значительно ускорять своё передвижение по карте.
eFreeze — командная игра, перенявшая от Quake аркаду и красочность. А точность стрельбы и тактическое мышление роднят её с Counter Strike’ом. Это сплав, как минимум достойный того, чтобы познакомиться с ним поближе.
Киберспорт
Quake III, как и предыдущие версии, получила широкое распространение в киберспорте. Чемпионаты проводятся несколько раз в год, Quake III входит в программу крупнейших мировых соревнований, и пока ещё не вытеснена Quake 4. В профессиональной игре используются моды OSP Tourney и CPMA (Challenge ProMode Arena)